(812) 309-12-04, (812) 309-11-89

Контррельсы для кривых малого радиуса

 

Контррельс для кривых малого радиуса

  На подъездных и внутризаводских железнодорожных путях из-за дефицита территории и высокой плотности застройки вынужденно применяют кривые малых радиусов - от 250 м до 70 м. В таких кривых возникают значительные горизонтальные силы взаимодействия колёс подвижного состава с головками рельсов, что приводит к интенсивному износу колес и рельсов, распору рельсовой колеи и даже к сходу подвижного состава. Для обеспечения безопасности движения поездов у внутреннего рельса устанавливается контррельс (пункт 6.24 СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95»).

  Опираясь на опыт эксплуатации кривых малых радиусов на ряде промышленных предприятий, в ООО «НПП «Путьсервис» была разработана конструкция составного независимого контррельса (патент на полезную модель №61295), в основу которой положен уголковый профиль СП-850. Предлагаемая конструкция контррельса (см. фото) имеет общую подкладку 1 для установки путевого рельса 2 и контррельса 3, изготовленного из уголкового профиля СП-850. Прикрепление путевого рельса к подкладке осуществляется при помощи клеммного соединения (по типу скрепления КБ) 4, а закрепление контррельса производится посредством болтового соединения 5. Величина жёлоба между рабочими гранями путевого рельса и контррельса легко регулируется при помощи регулировочных пластин 6.

  Прокат контррельсового уголка СП-850 выпускается длиной 9.34м, поэтому для обеспечения надёжной совместной работы контррельсов осуществяется их соединение посредством специальных стыковых накладок и болтовых соединений. Входной и выходной элементы контррельса имеют уширенные отводы желобов, обеспечивающие плавный вход экипажа в кривую.

  Проведённые совместно с научно-исследовательской лабораторией кафедры «Железнодорожный путь» ПГУПС динамические испытания составных контррельсов, установленных в кривых участках (радиус кривизны 120 м) железнодорожных путей ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» при обращении груженых 4-хосных полувагонов и думпкаров показали, что контррельсы надежно  предохраняют наружный рельс от воздействия горизонтальных нагрузок, возникающих  при вписывании подвижного состава, а следовательно, и от бокового износа.

  Составные независимые контррельсы  установлены на множестве подъездных железнодорожных путей предприятий страны, в особенности в Северо-Западном регионе, в том числе ЗАО «ТФЗ» (г. Тихвин), ЗАО «Интерферрум-Металл», ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» и многих других.

  Мониторинг эксплуатационных характеристик установленных контррельсов, проводимый специалистами ООО «НПП «Путьсервис» уже более 10 лет на разных объектах, показал надежную работоспособность конструкции:

- исключены сходы подвижного состава в кривых малого радиуса;

- обеспечивается стабильность ширины колеи в ходе эксплуатации;

- величина износа рельсов упорной нити и рабочей грани контррельсовой шины не превышает 1 мм после пропуска 1 млн. тонн брутто.

  Фото установленных контррельсов можно посмотреть здесь.

 

Больше информации о контррельсах можно узнать на странице Контррельсы для кривых.

Вернуться на главную страницу сайта

Новости

09.06.2017
Скрытые переводные механизмы для стрелочных переводов

Нашей компанией успешно произведены эксплуатационные испытания и налажено производство скрытых переводных механизмов для стрелочных переводов


10.01.2017
Патент на устройство навесного контррельса для установки на пути с любым подрельсовым основанием

Получен патент №167637 (Навесное устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых) - Башмак для установки контррельсов на пути с любым подрельсовым основанием


22.09.2016
Патент на устройство контррельса на железобетонных шпалах

Получен патент №165319 (Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых) - Башмак для установки контррельсов на железобетонные шпалы


18.05.2016
Аттестована лаборатория неразрушающего контроля
Нашей компанией выполняется дефектоскопия рельсов

12.10.2015
ВНИМАНИЕ!!! Изменились контактные телефоны: (812) 309-12-04, 309-11-89

15.06.2015
Тупиковый упор (обновлён раздел)
Обновлена информация в разделе "Тупиковый упор"

01.11.2013
Контррельсы для кривых (обновлён раздел)
Обновлена информация в разделе "Контррельсы для кривых"

10.01.2012
Патент к/рельс на ж/б шпале
Получен патент №112205 (Железобетонная шпала с регулируемой шириной колеи и установкой контррельса для укладки в кривых участках пути)

27.03.2011
Патент ж/б шпала
Получен патент на полезную модель №103109 (Узел крепления контррельса к железобетонному подрельсовому основанию)

29.12.2010
ISO 9001
Получен сертификат Системы Менеджмента Качества применительно к работам по строительству, ректонструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ISO 9001:2008)

about
map