(812) 309-12-04, (812) 309-11-89

Контррельсы для кривых малого радиуса

 

Контррельс для кривых малого радиуса

  На подъездных и внутризаводских железнодорожных путях из-за дефицита территории и высокой плотности застройки вынужденно применяют кривые малых радиусов - от 250 м до 70 м. В таких кривых возникают значительные горизонтальные силы взаимодействия колёс подвижного состава с головками рельсов, что приводит к интенсивному износу колес и рельсов, распору рельсовой колеи и даже к сходу подвижного состава. Для обеспечения безопасности движения поездов у внутреннего рельса устанавливается контррельс (пункт 6.24 СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95»).

  Опираясь на опыт эксплуатации кривых малых радиусов на ряде промышленных предприятий, в ООО «НПП «Путьсервис» была разработана конструкция составного независимого контррельса (патент на полезную модель №61295), в основу которой положен уголковый профиль СП-850. Предлагаемая конструкция контррельса (см. фото) имеет общую подкладку 1 для установки путевого рельса 2 и контррельса 3, изготовленного из уголкового профиля СП-850. Прикрепление путевого рельса к подкладке осуществляется при помощи клеммного соединения (по типу скрепления КБ) 4, а закрепление контррельса производится посредством болтового соединения 5. Величина жёлоба между рабочими гранями путевого рельса и контррельса легко регулируется при помощи регулировочных пластин 6.

  Прокат контррельсового уголка СП-850 выпускается длиной 9.34м, поэтому для обеспечения надёжной совместной работы контррельсов осуществяется их соединение посредством специальных стыковых накладок и болтовых соединений. Входной и выходной элементы контррельса имеют уширенные отводы желобов, обеспечивающие плавный вход экипажа в кривую.

  Проведённые совместно с научно-исследовательской лабораторией кафедры «Железнодорожный путь» ПГУПС динамические испытания составных контррельсов, установленных в кривых участках (радиус кривизны 120 м) железнодорожных путей ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» при обращении груженых 4-хосных полувагонов и думпкаров показали, что контррельсы надежно  предохраняют наружный рельс от воздействия горизонтальных нагрузок, возникающих  при вписывании подвижного состава, а следовательно, и от бокового износа.

  Составные независимые контррельсы  установлены на множестве подъездных железнодорожных путей предприятий страны, в особенности в Северо-Западном регионе, в том числе ЗАО «ТФЗ» (г. Тихвин), ЗАО «Интерферрум-Металл», ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» и многих других.

  Мониторинг эксплуатационных характеристик установленных контррельсов, проводимый специалистами ООО «НПП «Путьсервис» уже более 10 лет на разных объектах, показал надежную работоспособность конструкции:

- исключены сходы подвижного состава в кривых малого радиуса;

- обеспечивается стабильность ширины колеи в ходе эксплуатации;

- величина износа рельсов упорной нити и рабочей грани контррельсовой шины не превышает 1 мм после пропуска 1 млн. тонн брутто.

  Фото установленных контррельсов можно посмотреть здесь.

 

Больше информации о контррельсах можно узнать на странице Контррельсы для кривых.

Вернуться на главную страницу сайта

Новости

15.01.2019
Специальная оценка условий труда

Произведена специальная оценка условий труда. Посмотреть результаты


09.06.2017
Скрытые переводные механизмы для стрелочных переводов

Нашей компанией успешно произведены эксплуатационные испытания и налажено производство скрытых переводных механизмов для стрелочных переводов


10.01.2017
Патент на устройство навесного контррельса для установки на пути с любым подрельсовым основанием

Получен патент №167637 (Навесное устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых) - Башмак для установки контррельсов на пути с любым подрельсовым основанием


22.09.2016
Патент на устройство контррельса на железобетонных шпалах

Получен патент №165319 (Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых) - Башмак для установки контррельсов на железобетонные шпалы


18.05.2016
Аттестована лаборатория неразрушающего контроля
Нашей компанией выполняется дефектоскопия рельсов

12.10.2015
ВНИМАНИЕ!!! Изменились контактные телефоны: (812) 309-12-04, 309-11-89

15.06.2015
Тупиковый упор (обновлён раздел)
Обновлена информация в разделе "Тупиковый упор"

01.11.2013
Контррельсы для кривых (обновлён раздел)
Обновлена информация в разделе "Контррельсы для кривых"

10.01.2012
Патент к/рельс на ж/б шпале
Получен патент №112205 (Железобетонная шпала с регулируемой шириной колеи и установкой контррельса для укладки в кривых участках пути)

27.03.2011
Патент ж/б шпала
Получен патент на полезную модель №103109 (Узел крепления контррельса к железобетонному подрельсовому основанию)

about
map