Контррельсы для кривых малого радиуса
На подъездных и внутризаводских железнодорожных путях из-за дефицита территории и высокой плотности застройки вынужденно применяют кривые малых радиусов - от 250 м до 70 м. В таких кривых возникают значительные горизонтальные силы взаимодействия колёс подвижного состава с головками рельсов, что приводит к интенсивному износу колес и рельсов, распору рельсовой колеи и даже к сходу подвижного состава. Для обеспечения безопасности движения поездов у внутреннего рельса устанавливается контррельс (пункт 6.24 СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм. Актуализированная редакция СНиП 32-01-95»).
Опираясь на опыт эксплуатации кривых малых радиусов на ряде промышленных предприятий, в ООО «НПП «Путьсервис» была разработана конструкция составного независимого контррельса (патент на полезную модель №61295), в основу которой положен уголковый профиль СП-850. Предлагаемая конструкция контррельса (см. фото) имеет общую подкладку 1 для установки путевого рельса 2 и контррельса 3, изготовленного из уголкового профиля СП-850. Прикрепление путевого рельса к подкладке осуществляется при помощи клеммного соединения (по типу скрепления КБ) 4, а закрепление контррельса производится посредством болтового соединения 5. Величина жёлоба между рабочими гранями путевого рельса и контррельса легко регулируется при помощи регулировочных пластин 6.
Прокат контррельсового уголка СП-850 выпускается длиной 9.34м, поэтому для обеспечения надёжной совместной работы контррельсов осуществяется их соединение посредством специальных стыковых накладок и болтовых соединений. Входной и выходной элементы контррельса имеют уширенные отводы желобов, обеспечивающие плавный вход экипажа в кривую.
Проведённые совместно с научно-исследовательской лабораторией кафедры «Железнодорожный путь» ПГУПС динамические испытания составных контррельсов, установленных в кривых участках (радиус кривизны 120 м) железнодорожных путей ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» при обращении груженых 4-хосных полувагонов и думпкаров показали, что контррельсы надежно предохраняют наружный рельс от воздействия горизонтальных нагрузок, возникающих при вписывании подвижного состава, а следовательно, и от бокового износа.
Составные независимые контррельсы установлены на множестве подъездных железнодорожных путей предприятий страны, в особенности в Северо-Западном регионе, в том числе ЗАО «ТФЗ» (г. Тихвин), ЗАО «Интерферрум-Металл», ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» и многих других.
Мониторинг эксплуатационных характеристик установленных контррельсов, проводимый специалистами ООО «НПП «Путьсервис» уже более 10 лет на разных объектах, показал надежную работоспособность конструкции:
- исключены сходы подвижного состава в кривых малого радиуса;
- обеспечивается стабильность ширины колеи в ходе эксплуатации;
- величина износа рельсов упорной нити и рабочей грани контррельсовой шины не превышает 1 мм после пропуска 1 млн. тонн брутто.
Фото установленных контррельсов можно посмотреть здесь.
Больше информации о контррельсах можно узнать на странице Контррельсы для кривых.
Вернуться на главную страницу сайта
|