Патент на полезную модель №61295,
патентообладатель - ООО "НПП "Путьсервис"
Конструкция контррельсов по патенту на полезную модель №61295 «Устройство для обеспечения безопасности движения и уменьшения бокового износа рельсов в кривых» разработана сотрудниками ООО «НПП «Путьсервис» в 2005г.
Основанием послужила необходимость установки контррельсов в кривых малого радиуса на ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО».
Первые технические условия на контррельсовые подкладки выпущены при непосредственном участии ПТКБ ЦП ОАО «РЖД», а первая опытная партия выпущена ОАО «Муромский стрелочный завод».
На сегодняшний день наша конструкция контррельсов для кривых малых радиусов является единственной из активно продвигаемых на рынке полностью отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации за счет использования в ней сертифицированного контррельсового рельса (см. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», п.0921 «Рельсы железнодорожные широкой колеи» Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации).
Обоснование необходимости установки контррельсов
1. СП 119.13330.2012 «Железные дороги колеи 1520 мм» Актуализированная редакция СНИП 32-01-95, пункт 6.24: «На подъездных путях на кривых радиусом менее 250 м со стороны внутренней рельсовой нити должны быть уложены контррельсы.
На железных дорогах категории V и подъездных путях в кривых радиусом 250 м и менее, а также на железных дорогах категории IV и более высоких категорий на участках пути с радиусами 300 - 600 м при движении пассажирских поездов со скоростями 140 - 200 км/ч со стороны внутренней рельсовой нити должны быть уложены контррельсы».
2. Федеральный закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации № 17-ФЗ от 10.01.2003 г., статья 16, пункт 1: «В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации».
Научное подтверждение эффективности контррельсов нашей конструкции
В 2008г. ООО "НПП "Путьсервис" совместно с ФГОУ ВПО Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения были проведены динамические испытания предлагаемой конструкции контррельсов на железнодорожных путях ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» в кривых радиусом 130 м при обращении груженых четырехосных вагонов и думпкаров.
Данные испытания показали, что примененная в нашей конструкции система жесткого закрепления рабочего и контррельсового рельсов на общей подкладке с большим запасом прочности перерабатывает все виды нагрузок от локомотивов и подвижного состава, возникающих в кривых малых радиусов.
С момента первой установки контррельса (2005г.) и по настоящее время постоянно проводятся эксплуатационные наблюдения (мониторинг) за состоянием пути с контррельсами в кривых малых радиусов.
На основании данных эксплуатационных наблюдений сделаны следующие выводы:
1. Исключены сходы подвижного состава из-за набегания гребня колеса на упорную нить.
2. Практически исключена необходимость рихтовки пути в плане за счет увеличения горизонтальной жесткости конструкции пути.
3. В десятки раз уменьшились затраты на регулировку (перешивку) пути по шаблону. Потребность в регулировке ширины колеи по шаблону возникает только при необходимости регулировки жёлоба по износу контррельса.
4. Минимизирован боковой износ упорной рельсовой нити. Так на кривой радиусом 130 м боковой износ рельса упорной нити (как и износ контррельсового рельса) составляет не более 1 мм при пропуске 1 млн. тонн груза.
Правомерность использования данной конструкции
В конструкции контррельса использованы следующие материалы верхнего строения пути:
- прошедшие обязательную сертификацию согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. №982:
1. Уголок контррельсовый СП-850;
2. Болт клеммный в комплекте с гайкой и шайбой;
3. Клемма ПК;
4. Шуруп путевой;
5. Стыковой болт в комплекте с гайкой и шайбой;
- не требующие обязательной сертификации:
1. Подкладка контррельсовая - ПКЖД
1.1. Подкладка контррельсовая для узкой колеи - ПКЖДУ
2. Накладки контррельсовые
Соответствие конструкции действующим техническим нормам и требованиям подтверждается:
1. Заключением Северо-западного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 08.02.2010г. №01-01/211. (открыть в новом окне)
2. Письмом Северо-Западного территориального управления Федерального Агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ от 11.02.2010г. №ПВ 17/210. (открыть в новом окне)
Опыт эксплуатации
Данная конструкция контррельса в период с 2005г. по настоящее время была установлена и успешно эксплуатируется более чем на 75 предприятиях Российской Федерации и ближнего зарубежья.
Нашими клиентами являются:
- Калининская АЭС филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом», г.Тверь
- ООО "КИНЕФ", г.Кириши
- ОАО «Мурманский морской торговый порт», г.Мурманск
- ОАО «Санкт-Петербургский «ИЗОТОП», г.Санкт-Петербург
- ОАО «Акрон», г.Великий Новгород
- ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО», г.Санкт-Петербург, г.Колпино
- ЗАО «Балт Нафта», г.Калининград
- ООО «ЖТЭК», г.Санкт-Петербург, г.Колпино
- ООО «Эй Джи Си Флэт Гласс Клин», г.Клин
- ООО «Метахим», г.Волхов
- ООО «НЛМК», г.Калуга
- ООО «Арктикатрансэкскавация», г.Усинск
- ООО «Мончегорский НПЗ», г.Мончегорск
- ЗАО «Атлант», Белоруссия, г.Минск и др.
|